image (2)Томас Джонстоун Липтон родился 10 мая 1850 года в городе Глазго, Шотландия. Его родители владели небольшой бакалейной лавкой, расположенной в подвале их дома. Именно там Томас получил первые уроки бизнеса. Чуть позже он поступил юнгой на корабль, ходивший между Глазго и Белфастом. Желание путешествовать было в нем настолько сильным, что зимой 1865 года Томас без билета сел на пароход, отправлявшийся в США. Достигнув американского берега он колесил по всей стране, принимаясь за любую работу, пока наконец не стал служащим в одном из магазинов Нью-Йорка.

Через четыре года Томас Липтон возвращается домой. Он решает открыть свою бакалейную лавку в Глазго. Новоиспеченный владелец магазина закупал продукцию у производителей, сам доставлял покупки клиентам. Такой труд не прошел даром и принес свои плоды: в 25 лет Томас владел двумя десятками магазинов.

image (3)К оформлению своих торговых точек он относился с особенным вниманием. Витрины были раскрашены забавными картинками, которые оформлял специальный художник-карикатурист. Томас хотел создать такую рекламу своим магазинам, которые бы привлекали большое количество покупателей. Рядом с магазином он вывешивал оригинальные постеры, которые регулярно обновлял и переделывал.

Постепенно такие рекламные акции приобретали все более глобальный характер. К Рождеству 1881 года Липтон привез в Глазго самый большой в мире круг сыра. Естественно, что такая реклама не осталась незамеченной, и весь сыр был распродан в течение пары часов.

В начале 1900-х Липтон построил яхту, участвовавшую во многих гонках. Даже это свое увлечение Томас использовал в коммерческих целях — продвижение тороговой марки в Америке. К тому времени сеть магазинов Lipton имела торговые точки не только по всей Европе, но и в нескольких штатах Америки.

image (4)В те годы Липтон решил увеличить продажи чая. Главная цель, которую он хотел достичь, была такой: чай должен быть недорогим и качественным. Липтон сделал удобную и узнаваемую упаковку, но главным новшеством стало то, что чай Lipton продавался в одноразовых пакетиках.

 

Именно Lipton придумал прямоугольные пакетики с биркой на нитке, которые все мы очень хорошо знаем. Но сама идея заваривать чай в пакетиках принадлежит американцу Томасу Саливану. Он рассылал своим заказчикам различные сорта чая в шелковых мешочках для того, чтобы они могли попробовать все и выбрать какой-то один вид. В те годы пакетики чая были просто пробниками, и никому не приходило в голову использовать их постоянно. Пока не появился Липтон.

image (5)До 30-х годов пакетики изготавивают вручную, сначала из тонкой марли, а чуть позже из манилы. Сортов чая Lipton всегда было три, лучший из них сейчас продается под маркой Lipton Yellow Label. Качество чая было настолько хорошим, что королева Виктория, будучи большим его любителем, посвятила сэра Томаса в рыцари. Липтон стал очень популярным среди народа, о нем писали в газетах и обсуждали на улице. И популярность эта была связана прежде всего с качеством продукции Липтона.

Продажи чая не просто росли — они буквально взлетали, и компания полностью переориентировалась на производство и продажу чая, который быстро стал одним из самых популярных брендов во всем мире. Во-многом достичь такого уровня удалось именно благодаря «неугомонности» Томаса Липтона, который постоянно хотел придумать что-то новое.

Томас Липтон умер в 1931 году. Все его состояние пошло на благотворительность, поскольку владелец чайной империи не имел наследников. А сама империя до сих пор процветает и хорошо известна во всем мире как пример отличного чая.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments