В 1971 году в Сиэтле три друга — Джерри Болдуин, Зев Зигал и Гордон Боукер — решают открыть собственный магазин по продаже кофе. Несмотря на то, что никто из этой компании не имел понятия о тонкостях бизнеса, они вложили все свои деньги в новый проект.

И спустя неоторое время на окраине Сиэтла открылся небольшой магазинчик со странным названием Starbucks. Кто-то из трех друзей предложил в качестве названия использовать имя персонажа по имени Старбек из романа Германа Мелвилла «Моби Дик» о китобойном промысле 19 века. Идея всем понравилась и логотип было решено оформить в морской тематике. Так же задумывался и интерьер магазина.

Кстати, первый логотип Starbucks выглядел несколько иначе, нежели нынешний: его цвет был коричневым, сама сирена, изображенная на нем, имела несколько другие черты.

Starbucks

Особенностью нового магазина было то, что зерна здесь обжаривали «на месте», прямо в магазине. Спустя несколько лет, видя, что магазин приносит неплохой доход и пользуется популярностью у покупателей, владельцы компании открывают второй магазин в университетском городке Сиэтла. Тогда же в компанию пришел новый управляющий Говард Шульц.

howard-schultz-201x300

Говард Шульц

В 1981 году Шульц работал руководителем представительства шведской компании, которая занималась поставкой бытовой техники. И именно у него закупила крупную партию кофеварок небольшая компания Starbucks. Его заинтересовал этот факт, и Шульц решил познакомиться с ее владельцами.

Именно Шульцу была уготована участь реформатора в Starbucks. Побывав в Милане, и увидев знаменитые итальянские кофейни, он загорелся идеей превратить магазин кофе в кофейню. Он хотел, чтобы кофейни Starbucks стали центром притяжения людей и местом для дружеских встреч. До сих пор ничего подобного в Америке не было. Но, к большому сожалению, эта идея не нашла отклика среди его партнеров, которые явно предпочитали готовить кофе дома.

Долгие споры никчему не приводят и Шульц покидает компанию в 1985 году. Но, будучи полностью уверенным в своей затее, он в 1986 году открывает собственную кофейню il Giornale. Деньги ему одолжили его старые партнеры из Starbucks. Год спустя Шульц узнает, что они продают сеть своих магазинов за $ 4 млн. Перезаняв деньги, он выкупает Starbucks у их основателей.

До 1996 года количество торговых точек Starbucks постоянно росло. В качестве модели развития Шульц взял франчайзинговую схему McDonald`s. Но не только это позволило стать Starbucks таким популярным. Дело в том, что в те годы в Америке просто не существовало нормальных кофеен. Обычно их заменяли дешевые забегаловки, в которых подавали растворимое кофе. Конечно, хороший кофе можно было выпить в каком-нибудь ресторане, но позволить себе подобное могли не многие.

Starbucks (1)Шульц предложил потребителям абсолютно новый принцип кофеен. В них предлагалось множество разновидностей кофе, можно было выбрать разные размеры и даже формы кружек, разные типы молока. Кроме того, все кофейни работали по принципу самообслуживания. Но главное, что разительно отличало Starbucks от возможных конкурентов — это своеобразная атмосфера, которая складывалась в кофейнях. Сидеть в них можно было на диванах, за барной стойкой или за столиками. Интерьер был очень качественно выполнен, и распологал к долгим посиделкам. Все это мгновенно пришлось по душе американцам, и они стали все чаще заходить в Starbucks после работы или в выходные для того, чтобы отдохнуть в приятном и безопасном месте. Для тех пор это было очень необычно.

При всем при этом Шульц действительно заботился о своих работниках. Многим из них он оформлял медицинскую страховку. За хорошую работу он придумал специальную систему вознаграждений.

Если до этого Starbucks работал только в США и Канаде, то в 1996 году было решено выходить за пределы этих стран. Выбор пал на Японию. И, несмотря на то, что Япония, казалось бы, чайная страна, новые кофейни там пришлись по вкусу, и их посещаемость даже больше, чем в других странах. С этого момента Starbucks постоянно расширял свое присутствие в других странах, и к 2000 году количество кофеен под маркой Starbucks насчитывало более 2500 по всему миру. Сейчас их количество намного выросло.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments